суббота, 28 января 2012 г.

Первые шаги

Вступление:
    Появилась у меня как-то Моторола L9 и начал я читать разные форумы про этот телефон. И наткнулся на мотофан, там ребята такое вытворяли с телефонами (а именно обходили проверку RCA, делали свои прошивки, патчи, ну и самое интересное - эльфы), что мне сразу стало интересно. Не долго думая снял RCA и прошил пользовательскую прошивку (MotoDanger от lavmen`a). В ней было много всего нового и интересного, но самое интересное это пожалуй эльфпак, который позволял запускать эльфы - неофициальные приложения, написанные на
Си/С++.




    До этого у меня были достаточно неплохие знания по программированию (Pascal, Delphi), но изучение Си было очень сложным и долгим. Сначала я все хотел написатьпортировать какой-нибудь эмулятор (Nes, Gameboy), долго с ними провозился, но так ничего и не вышло. После мне попался интерпретатор языка Chip8, который использовался в старых калькуляторах. За не очень длинный срок мне удалось его портировать, правда тогда я еще мало что понимал в Си и стабильностью работы порт не отличался. Телефон мог запросто зависнуть, перезагрузиться. Далее я начал работать над графическим текстовым редактором, который тоже не отличался стабильностью и функциональностью.

    И вот анализируя свои ошибки я понял, что берусь за слишком сложные проекты и следовало начинать с чего-то полегче. И этим "что-то полегче" стала игра, клон бомбермена с Nes - mBomb.
Вся графика взята с оригинала, в игре было 15 уровней, так же был написан редактор уровней на Delphi. Геймплей отличался от оригинала, никаких спрятанных дверей и ключей не было, задача было одна - взорвать всех противников на уровне. Скроллинга так же не было, весь уровень помещался на экран. Бомба взрывалась через несколько секунд, но можно было ее взорвать и раньше, повторно нажав кнопку.

    Самое главное - это то, что игра стабильно работала (хотя у некоторых товарищей почему-то тормозило).

    К слову сказать эта игра и завершила мое эльфописательство. На замену L9 пришла EM30 и он был благополучно закинут в ящик и до сих пор там лежит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий